Интеллектуальный парикмахер. Евгений Калкатов
09.02.2013
Мне нравится дарить людям, перевоплощая их, совершенно другую жизнь. Ведь у человека без преувеличения меняется судьба! Мне безумно приятно, когда выпускники говорят мне о том, что писали свои дипломные работы именно по моим, напечатанным в различных изданиях технологиям. Своим студентам я очень часто говорю, что для того, чтобы быть кем-то, нужно учиться без устали. И тогда все возможно. Вам покорятся любые вершины!

Как правило, все парикмахеры рассказывают о том, что выбрали свою профессию еще в детстве и мечтали об известности. Честно говоря, в школьные я не отличался особой любовью к парикмахерским. Более того, как фанат рока, я… вовсе отказался стричься. Я занимался музыкой, и у меня была прическа в стиле Джона Бон Джови – ни о какой другой я и слышать не хотел! После выпускного, правда, отправился стричься, но стрижка оказалась настолько уродливой, что парикмахерские я буквально возненавидел.
Все изменил случай: однажды ко мне зашел приятель с классной стильной стрижкой, и я тотчас же захотел такую же. Приятель на то время подрабатывал моделью у мастера, и я попросил, чтобы этот же мастер подстриг меня так же стильно. Поначалу я просто периодически заходил подстричься, но результат меня никогда не радовал… Более того, как-то я и вовсе, высказывая свое недовольство, начал поучать мастера, мол, надо делать так-то и так-то. На что мне ответили: «А вот иди сам учись стричь, а потом командуй». После чего я… и вправду отправился учиться на парикмахера и оказался в Академии парикмахерского искусства Людмилы Абрамовой. Уволился с весьма престижной работы, совершенно еще не понимая того, что будет дальше… Да и к тому же в то перестроечное время профессия парикмахера не была такой престижной. Но я буквально «загорелся» своей идеей и к тому, чтобы освоить новое, подошел фундаментально.
СОЗДАНИЕ ОБРАЗА
Я всегда понимал, что важна не только качественная стрижка, а создание образа. И задался целью научиться создавать целостный притягательный образ, который раскрывал бы индивидуальность человека. Что касается волос, то я изучил массу медицинской литературы, чтобы «во всеоружии» подойти к волосам как к «живой материи». Вскоре я стал арт-директором салона. Перед тем как устроиться на работу, я обошел много салонов Днепропетровска и убедился в том, что все они – одинаковы. Много парикмахерских, много парикмахерок – и ничего нового, никакого креатива. Подстриженные клиенты – практически одинаковы… Клиент мог принести журнал, где увидел бы фото с понравившейся прической – и это был «максимум». А ведь для модной индустрии это настоящая катастрофа!
Мне же хотелось либо делать свой салон, либо рабо тать на себя. Опыта у меня не было ни в создании салона, ни в его управлении, ни пока что даже в парикмахерском деле. Были цели, к которым я шел, и очень благодарен своему наставнику Людмиле Абрамовой, своему первому учителю, и Александру Крашенинникову – арт-директору российского You
Professional, топ-стилист Wella Professionals, театралу – который практически выдал мне путевку в мир парикмахерського искусства, показал мне невероятные возможности!.
Потом я еще познакомился с Харьковским Николаем Ивановичем, потом попал в «Долорес». Отметил для себя, что в Днепропетровске уже есть где «развернуться», ведь вокруг начались изменения: появились различные парикмахерские чемпионаты, в том числе и международные. После чего меня пригласила к себе на работу Людмила Абрамова. Я был первым выпускником ее Академии, которого она именно к себе пригласила работать. Спустя некоторе время именно я стал первым арт-директором Академии.
ДОСЬЕ
Ежегодное обучение в академиях парикмахерского искусства в Англии, Италии, России, США, таких как TONI&GUY, SACO, VIDAL SASSOON, MANAGONI, «Долорес» и др.
Индивидуальные тренировки: «Долорес», Харьковский Н., Баклушина Е, Гарус В., Фернер А., Центр моды Абрамовой Л., ЗАО «Центр моды Л. Абрамовой» Мастер международного класса, владелец и арт-директор салона KALKATOFF, преподаватель парикмахерского искусства, арт-директор PATRICE beaute. Стилист многих популярных проектов ТV-проектов: «Королева бала» (ТЕТ), «Большая перемена» (1+1), ПроFaschion («Новый канал»), «На 10 лет моложе» (ТРК - Украина), «Кто против блондинок» (Новый канал) и др.
ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ
Я занимался и преподаванием, и показами, и мастер-классами. Мне все было очень интересно! В это время я начал активно изучать моду. На то время в фаворе были Пако Раббан, Готье, можно было четко увидеть различные течения моды. И для меня очень важно было понять, почему та или иная коллекция гармонична, какие детали и как нужно оттачивать, чтобы образ получился целостным. То есть важно все – не только прическа, но и костюм, и макияж.
Позже, когда я начал ездить на тренинги в Англию и общаться со стилистами мирового уровня, теми, кто создает образы голливудских звезд, я понял, что главное в этой работе – понять внутренний мир человека, так, чтобы отразить его внешне. Более того, нужно быть тонким психологом.
А подчас, подсказывая, какой образ подойдет человеку больше всего, ты даже помогаешь ему… найти себя, открыть в себе новое, усилить какие-то стороны. Ты можешь сделать его более уверенным в себе или более романтичным – нюансов множество!
Когда я впервые оказался в Европе, меня поразило то, насколько легка и в то же время уникальна методика «звездных» стилистов. Вначале – во всех технологиях – они продвигаются от простого к сложному, чтобы все досконально изучить, правильно «считать» и добиться определенных высот. А потом – непременно от сложного к простому. И корда парикмахер достигает профессионализма, он понимает, что все просто: нужно уметь видеть главное.
Кроме того, у каждого появляются определенные сегменты – есть клиентки-домохозяйки, клиенты-бизнесмены, клиенты-политики, клиенты-психологи. И здесь тоже важно отталкиваться от социальной роли каждого клиента.
ФОРМУЛА УСПЕХА
Часто новые мастера спрашивают, каков мой главный совет.
У меня он один: совершенствуйтесь без устали и учитесь, так как талант – это дар, который требует прежде всего работы над собой. А результаты этого труда – мечты, которые сбываются.
ОПЫТ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Постепенно моя база клиентов стала увеличиваться. Дошло до того, что записываться ко мне начали на полтора месяца вперед. И это, конечно же, был прогресс! Потом наступил такой момент, когда я понял, что с радостью могу делиться опытом, передавать свои знания, преподавать. И, таким образом, совершенствовать себя. Я вывел для себя потрясающую формулу: когда ты преподаешь начинающим группам, и люди делают определенные ошибки, а именно из этих ошибок можно сделать… новое направление, обернуть все на пользу. Спустя некоторое время у меня появились нове горизонты, мне захотелось уехать в Англию – я искал разные возможности, отправлял письма в Central Saint Martins College of Art and Design.
Так, вскоре мне подвернулась возможность поехать на первый Hair-конгресс в Лондоне, начался период открытий и путешествий. Побывав в разных школах (которые изучал досконально) и имея возможность сравнить, я сделал для себя вывод: базы везде одинаковые. То есть все зависит от лидера, который создает то или иное направление – как, например, Vidal Sasson или школа Mahagoni, C:ЕНКО, Cameron. И школы делятся на 3 сегмента: базы, которые создаются на форме треугольника, на форме квадрата и на форме круга. Главное – правильное деление, нужная проекція и выбор текстуры. Все остальное – смешение этих стилей и получение нового. К созданию прически и окрашиванию я подхожу как музыкант и меломан: из «семи нот» оттенков создаю новый гармоничный образ – он должен звучать по-особенному, поражать воображение и отражать индивидуальность.
Безусловно, мне помогли тренинги по созданию history. Я равнялся на мировых дизайнеров, которые работают вне времени, например, Готье, одежда которого не устаревает не зависимо от сезона. В своем, парикмахерском, деле мне хотелось создавать такие же образы и стрижки – которые были бы вне времени. И, конечно же, чтобы они подходили людям, живущим в нашей стране. Ведь зачастую привезенные из-за рубежа коллекции оказывались слишком экстравагантными для наших людей, такие работы не могли продаваться в наших салонах. Я постарался адаптировать систему методов и приемов работы так, чтобы люди получали кайф – как от высокой моды, – но в обычном салоне. Для себя я назвал это направление «Интелектуальный парикмахер». То есть буквально: анализ мировых тенденций и адаптация для нашей страны и нашего менталитета. Поэтому свое обучение я строил в дальнейшеем на том, чтобы не просто показать стрижку, а научить эту стрижку трансформировать под индивидуальность.
СЛУЧАЙ
Когда я отправился в Англию на эксклюзивный мастер-класс, в отеле случился пожар, нас эвакуировали на улицу. И прямо посреди площади… призе млился вертолет, из которого вышел самый настоящий пират – кожаная юбка-чехол, ботфорты, жабо, огромные перстни, сумасшедшая копна волос. Как оказалось, это был именно тот человек, на мастер-класс которого я прибыл – Майкл Сандано, голливудский стилист, который умеет делать настоящее шоу. С тех пор я приветствую эстетичный эпатаж.
ТОЛЬКО ВПЕРЕД!
Я достаточно давно работаю на телевидении, сотрудничаю со всеми ведущими телеканалами, работаю в команде со стилистами на сезонных проектах: например, «Большая перемена», «Королева бала» и другие. Да, мне нравится дарить людям совершенно другую жизнь, перевоплощая их!
Ведь у человека без преувеличения меняется судьба! Работаю в разных направлениях и сегментах, к тому же сей час преподаю в Киевском университете культуры и искусств, читаю авторский курс. Мне безумно приятно, что многие выпускники говорят мне, что писали свои дипломные работы именно по моим, напечатанным в различных изданиях технологиям.
Своим студентам я очень часто говорю, что для того, чтобы быть кем-то, нужно учиться! Даже если ты самоучка и у тебя семь пядей во лбу, все равно нужно продолжать обучение, нельзя останавливаться, всегда нужно развиваться! И нельзя сказать, что какая-то школа плохая, а какая-то – хорошая: все они разные, но каждая дает что то свое. Главное – уметь брать знания, трансформировать их.
Я посещал самые разные тренинги, в том числе и те, которые помогали мне в организаторской работе. Несколько раз в год я выезжаю за границу и прохожу различную подготовку, я постоянно учусь! Все школы – разнообразны: конечно же, итальянская, американская, немецкая и английская отличаются друг от друга, но когда ты умеешь взять лучшее и создаешь симбиоз – ты, по сути, можешь открыть свою школу.
В масштабах Украины у меня теперь есть возможность консультировать салоны, можно сказать, консалтинг: от открытия салона до подбора и обучения персонала. И это мне тоже интересно, поэтому я и решился на открытие собственного предприятия. В нем нет ни косметологии, ни тату – только парикмахерский и ногтевой сервис. Я работаю по европейскому варианту: наши клиенты получаю весь сервис по волосам – от стрижки до лечения. Ребят же я стараюсь обучать и развивать их индивидуальность!
За свою творческую карьеру я участвовал во всевозможных конкурсах, у меня есть дипломы и первые места, гран-при, я преподавал в разных странах. В какой-то момент я остановился в своей соревновательности, дошел до определенного момента, когда понял, что получил признание, а важно для меня – развитие и результаты моей работы. У меня есть авторские разработки, эксклюзивные технологии по стрижкам (например, технология стрижки в форме кельтского креста). Моя цель – передать опыт, вырастить целую плеяду интеллектуальных парикмахеров, которые станут создавать новые формы, открывать разные грани личности.

статья подготовлена журналом PERSONA| You Professional 4 (36) 2012